25 ноября 2022 года, согласно графику проведения мероприятий Управления образования Карагандинской области, специалистами ПМПК под руководством методистов Бакмаганбетовой Б.Н. и Тишиной О.В. была рассмотрена реализация социально-педагогического проекта «Сегодня, завтра и всегда» в форме брейнсторминга с охватом 90 человек (офлайн- и онлайн-участники).
Брейнсторминг (мозговой штурм) прошел в несколько этапов:
1 этап – была сформирована проблема, которую необходимо решить в рамках проекта «Сегодня, завтра и всегда» – это Успешное обучение ребенка с нарушением интеллекта в общеобразовательной школе в инклюзивной среде.
2 этап (тренировочный) – формирование навыков быстрого поиска ответа на проблемные вопросы, создание атмосферы состязательности и снятия «психологических барьеров».
3 этап – штурм проблемы: участники были разделены на рабочие группы: офлайн-эксперты и онлайн-наблюдатели, которые активно обсуждали проблему до полного ее исчерпания, четко фиксируя все идеи, возникающие в группах.
4 этап – составление оценки и отбора оптимальных идей офлайн-экспертами.
На заключительном этапе брейнсторминга были сообщены результаты мозгового штурма, защищен оптимальный вариант решения поставленной проблемы. После этого был принят коллективный вариант решения и даны рекомендации по внедрению лучших идей брейнсторминга: необходима разработка и создание специальных психолого-педагогических условий от общеспецифических до индивидуально-ориентированных, определяющих эффективность реализации образовательного процесса и социальной адаптированности ребенка в полном соответствии с его конкретными особенностями и образовательными возможностями; необходимо стремиться к такой социальной трансформации, когда ребенок с нарушением интеллекта будет так же готов к взрослой жизни, как и ребенок с нормативным интеллектуальным развитием; адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с нарушением интеллекта совместно всеми участниками образовательного процесса.