Круглый стол,

приуроченный к 20-летию деятельности

Карагандинской областной психолого-медико-педагогической консультации

 

20 февраля 2020 года состоялся круглый стол, приуроченный к 20-летию деятельности КГУ «Карагандинская областная психолого-медико-педагогическая консультация» на тему: «Актуальные аспекты деятельности ПМПК в условиях реализации современной образовательной политики». В свой юбилей психолого-медико-педагогическая консультация собрала единомышленников для обсуждения проблемных полей реабилитации,  социализации, обучения детей с особыми образовательными потребностями. Были освещены вопросы реализации инклюзивной практики  в детских садах, школах, продемонстрированы модели успешного включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду, намечены основные этапы в стратегическом видении специального и инклюзивного образования в области, сформировано информационное пространство для эффективного взаимодействия специалистов ПМПК, педагогов, врачей, родителей при решении актуальных вопросов в аспекте реализации инклюзивного образования.

Участниками Круглого стола стали председатель общественного Совета по развитию образования Карагандинской области, ветеран педагогического труда Жошина  М.К., представители управления образования Карагандинской области, Учебно-методического центра развития образования, Карагандинского государственного университета им. Е.Букетова, филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области, системы здравоохранения, социальной защиты, родительской общественности,  специалисты  ПМПК Карагандинской области, директора специальных организаций образования, детских садов, общеобразовательных школ, специалисты и методисты отделов образования городов и районов Карагандинской области.

Участники круглого  стола, согласовав общую позицию в понимании основных направлений и задач дальнейшего развития инклюзивного и специального образования в регионе, выработали следующие рекомендации:

  1. В осуществлении коррекционно-развивающего и учебно-воспитательного подхода учитывать переход от медицинской модели восприятия и оценки особых образовательных потребностей ребенка к социально-педагогической модели.
  2. Принять во внимание и транслировать опыт организации коррекционно-педагогической поддержки на разных ступенях обучения, представленный спикерами круглого стола.
  3. Методистам отделов образования, педагогическим советам организаций образования, методическим объединениям воспитателей, учителей всех циклов, работающих с детьми с ООП, разрабатывать  методические рекомендации по созданию индивидуальных учебных программ, а также рекомендаций по применению возможных адаптированных форм контроля и оценочных средств учебных достижений детей с особыми образовательными потребностями.
  4. Способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в обществе через организацию челленджев, общественных кампаний среди детей, подростков, родителей и педагогов, проведению конкурсов педагогического мастерства, творческих лабораторий детей и т.д.
  5. Поддерживать и развивать инициативы родителей детей с особенностями в развитии на местном и других уровнях. Организовывать встречи студентов-дефектологов с родителями детей с ООП.
  6. Принять во внимание проблемы, освещенные во время диалоговой площадки. УМЦ, совместно с МК отделов образования наметить пути решения имеющихся проблем, оказывать дальнейшую  методическую поддержку.