Памятка
Оптимальные условия для развития слухоречевого восприятия и понимания речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ)
- Ребенок должен постоянно носить КИ. Процессор КИ должен быть хорошо настроен.
2.Во время занятий следует исключить шумы. Заниматься лучше в помещении, где низкий уровень отражения звуков от стен и потолка (стены и пол покрыты материалами, поглощающими звук, - коврами, занавесками, находится мягкая мебель)
- При общении с ребенком лучше находиться рядом с ним со стороны импланта на расстоянии до 1 м или перед ним.
4.Прежде чем говорить с ребенком, надо привлечь его внимание к себе.
- При общении с ребенком лучше говорить простыми короткими фразами, выделяя голосом ключевые слова и фразы. Лучше всего воспринимается и запоминается последнее слово в предложении.
- Говорить с ребенком надо голосом разговорной громкости, чуть медленнее, напевно, отчетливо произнося слова, но слитно. Речь педагога должна быть интонационно окрашенной.
- Ребенок лучше запоминает и понимает речь, если слова и фразы повторяются (з раза).
8.Надо выделять голосом наиболее тихие части слов, предлоги, окончания, безударные слоги.
- Следует постоянно привлекать внимание ребенка к окружающим звукам и речи, повторять услышанный звук с ребенком (произвести с ним действие).
- Важно постоянно объяснять ребенку значение новых слов и фраз, повторять их понимание, стимулировать самостоятельное их использование, а не только повторение.
- Для улучшения восприятия речи педагога в классе детям рекомендуется использовать FM-системы, которые передают речь педагога в процессор КИ без окружающих шумов.
- Двуязычие в семье создает дополнительные сложности для слухоречевого развития ребенка с КИ. Поэтому по возможности надо, чтобы в семье первые 1-2года говорили на одном языке.