Методический совет

«Супервизия и коучинг как метод повышения личной эффективности специалиста в период подготовки к дистанционной работе ПМПК»

 

31 марта 2020 года впервые в Карагандинской областной ПМПК в онлай-режиме был проведен методический совет «Супервизия и коучинг как метод повышения личной эффективности специалиста в период подготовки к дистанционной работе ПМПК». Методисты Бакмаганбетова Б.Н. и Тишина О.В. познакомили специалистов ПМПК с методами повышения личной эффективности работы в удаленном режиме. «Супервизия» в образовательной области – это процесс педагогического сопровождения, направленный на субъектов, уже имеющих опыт практической деятельности, но нуждающихся в профессиональной помощи и поддержке. Супервизия является новым методом работы с будущими, начинающими, опытными педагогами, благодаря которому возможно развитие профессиональной компетенции специалистов. В условиях работы ПМПК нам близко педагогическое супервизорство – как диалогический педагогический процесс, основанный на равенстве в диалоге, равноправных конструктивных взаимоотношениях между супервизором и супервизируемым, базирующихся на гуманных ценностях и понимании друг друга с целью совместной выработки личного уникального знания в конкретной педагогической ситуации и личностного, профессионального роста обеих сторон. Главный фактор взаимоотношений супервизора и педагога (врача) ПМПК, который присутствует в отношениях  – установление рабочего альянса, соблюдение баланса между критикой и поддержкой. Все должны помнить, супервизорство происходит постоянно. Коучинг – это личностно ориентированная деятельность, которая обеспечивает условия для самореализации человека и сопровождает его на пути к успеху. Коучинг необходим в сложной ситуации, когда человек сам не может найти из нее выхода. А нередко даже проблемы не осознает, а просто чувствует недовольство жизнью и желание все поменять, но что и как менять не знает.

10 МОЩНЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ:
1. Думайте письменно. Цель, которой нет на бумаге, не существует.
2. Задавайте цель определенно, отвечая на вопросы: что, где, когда и как?
3. Ограничьте цель во времени: цель без времени - это просто мечта.
4. Подумайте, кому достижение Вашей цели принесет пользу, кроме Вас?
5. Формулируйте цель в утвердительной форме в настоящем времени.
6. Делите цели на подцели, готовьте подробный сценарий достижения цели.
7. Возьмите на себя ответственность за свои действия на пути к цели.
8. Определите промежуточные результаты достижения цели.
9. Создайте образ будущего, где Вы достигли цели, и зафиксируйте этот образ.
10. Ведите себя так, как если бы успех был Вам гарантирован.

Затем с помощью одной из техник коучинга – GROW:

  1. Goal (цель) – какую цель хочет достигнуть клиент,
  2. Reality (реальность) – что происходит в действительности,
  3. Options (опции) – возможности или варианты выхода из ситуации,
  4. Will (намерения) – что необходимо сделать в первую очередь,

специалисты предлагали свои варианты эффективного проведения дистанционного психолого-педагогического обследования детей, подростков с целью выявления особенностей развития и консультирования родителей.

Руководитель ПМПК Ержолова Ж.А. в ходе метод.совета подчеркнула, что организационно-техническое обеспечение дистанционного режима деятельности ПМПК будет организовано для качественного оказания государственной услуги – обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями в удаленном режиме.

 

 Фото методического совета ПМПК - онлайн