Мастер-класс

«Особенности проведения обследования детей с ОВР в ПМПК»

13 марта 2020 года в Карагандинском государственном университете имени академика Е.А.Букетова на педагогическом факультете состоялся мастер-класс «Особенности проведения обследования детей с ОВР в ПМПК». Цель: ознакомить  студентов с особенностями проведения обследования детей разной категории в условиях ПМПК. Спикеры: методист, педагог-психолог ОПМПК Бакмаганбетова Б.Н., методист, учитель-логопед ОПМПК Тишина О.В.

Бахытгуль Нуртаевна вначале совместно со студентами сформировала чек-листы, с которыми студенты работали в течение встречи, и в конце сделали вывод, все ли выполнено. Затем вступление было проведено в форме упражнения «Один день из жизни». С помощью игры участники совместными усилия­ми постарались составить рассказ о типичном трудовом дне специалиста ПМПК.  Этот рассказ состоял только из существительных. В этой игре мы посмотрели, на­сколько хорошо студенты представляют себе работу специалистов ПМПК.

Оксана Валерьевна продемонстрировала визитную карточку ПМПК в виде мини-лекции «ПМПК: цели, задачи, особенности деятельности»:

  • Анализ первичной информации
  • Коллегиальное планирование обследования и формулирование диагностической гипотезы
  • Непосредственное обследование ребенка или подростка
  • Коллегиальное обсуждение результатов обследования
  • Консультирование родителей (законных представителей), других заинтересованных лиц
  • Оформление коллегиального заключения
  • Представление коллегиального заключения и рекомендаций родителям (законным представителям)

Бахытгуль Нуртаевна затем рассказала об особенностях процесса обследования поведения, познавательной и эмоционально-волевой сферы детей и подростков; о диагностических задачах педагога-психолога; об алгоритме обследования детей и подростков в ПМПК.

По завершению мастер-класса студенты обратились к чек-листам и  отметили, что выполнили, что нет. Затем желающие задавали вопросы и рассказывали о своем чек-листе, давали краткий отчет по каждому пункту – выполнили или нет, что интересно или непонятно было.